Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет психолого-педагогического сопровождения
Функциональное использование
Подгрупповые и индивидуальные занятия коррекционной направленности, тренинги, релаксации. Индивидуальные консультации,
мероприятия для педагогов и родителей, помощь по вопросам психологического сопровождения детей. Психологическое обследование детей.
Средства обучения и воспитания
Стол для песочной терапии, диван, игрушки с тактильным наполнителем, игрушки для релаксации, ноутбук, проектор, интерактивная доска,
диагностический комплект психолога, материалы для развития мелкой и крупной моторики, массажеры, развивающие игры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание образовательной организации для инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при помощи пандуса и поручней.
Кабинет учителя - логопеда
Функциональное использование
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Индивидуальные консультации для педагогов и родителей по вопросам коррекции
и развития речи.
Средства обучения и воспитания
Зеркало с освещением для индивидуальной работы, зеркала для подгрупповой работы, ноутбук, проектор, интерактивная доска, наглядно-демонстрационный материал по лексическим темам, дидактические игры, лексикограмматический материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду имеются групповые помещения – 20 групп, из них: - группы раннего возраста – 6, - дошкольные группы – 14.
В группах реализуется образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Предоставлена детям возможность для самостоятельной деятельности и потребности детей в самовыражении.
Все группы имеют игровую, спальню, буфетную, туалетную комнату и приемную. Групповые помещения оснащены необходимым игровым и дидактическим материалом, организованы центры активности для детей, пособия подобраны в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей. Развивающая предметно - пространственная среда в группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются условия для результативной организации образовательного процесса.
В детском саду имеются два музыкальных зала. В них организуются и проводятся музыкальные занятия, утренняя гимнастика, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей, открытые мероприятия.
В музыкальных залах имеются такие средства обучения, как музыкальный центр, диски, фортепиано, синтезатор; мультимедийное оборудование, хохломские -1зал и гжельские - 2 зал стулья, тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям, пространство для двигательной активности, атрибуты для театрализованной деятельности (ширмы, ростовые куклы, театры и др.), кафедра для выступлений на родительских собраниях, педсоветах.
В детском саду имеется студия для рисования красками на воде в технике "Эбру". Функциональное применение данной студии в том, что дети приобретают познавательный опыт в продуктивной и изобразительной деятельности. Происходит развитие у детей ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
В студии имеются все необходимые средства обучения. Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных красок эбру. Наличие цветной бумаги и картона. Ножницы с закругленными концами, материал для аппликации. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ с родителями. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы, раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства.
Студия детской фотографии "Визор" направлена на расширение чувственного опыта ребенка. Формирование первичных естественнонаучных представлений о технических средствах (фотоаппарат, камера). Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Развитие наблюдательности, любознательности, активности.
В студии имеются карты с алгоритмом действий. Макеты. Технические приспособления (штатив, лампа). Сменные фотозоны. Места для демонстрации фото-выставок.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал, тренажерный зал, бассейн
Объекты физической направленности: физкультурный зал, тренажерный зал, бассейн
Функциональное использование
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, занятия по плаванию, спортивные праздники, тематические, физкультурные досуги, игры различной степени подвижности, игры-эстафеты, элементы спортивных игр, занятия на тренажерах, кружковая работа.
Средства обучения и воспитания
Пространство для двигательной активности, музыкальный центр, атрибуты для общеразвивающих упражнений, степы, мячи-хоп, детские тренажеры (силовые, беговые, на развитие мышц спины, ног, плечевого пояса), спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия, плавания и др., комплекс оборудования и пособий на коррекцию нарушений осанки и плоскостопия.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В детском саду имеется библиотека для детей и их родителей (законных представителей). Функциональное использование - пропаганда чтения среди воспитанников, семейного чтения, знакомство с книжной культурой, детской художественной литературой. В библиотеке представлен книжный фонд, в котором широко представлены литературные произведения для детей дошкольного возраста, самых разных жанров. Иллюстрации к художественным произведениям, портреты писателей и поэтов.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" групповые комнаты: центры ПДД и пожарной безопасности, центр сюжетно-ролевых игр, мини-музеи: сюжетные игрушки, кукольная мебель, настольно-печатные и дидактические игры, макеты для режиссерских гр и игр проектирования, лэпбуки.
Образовательная область "Познавательное развитие" групповые комнаты : центр: познания и экспериментирования, сенсорного развития, конструктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений: рабочие столы и стулья для детей, магнитофоны с набором дисков, энциклопедическая литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал,конструкторы разных размеров с разным набором деталей и формой соединения деталей, материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдений за природой,коллекции, материалы по краеведению, альбомы, макеты, модели, муляжи,
Образовательная область "Речевое развитие" групповые комнаты: книжный уголок - художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картотеки артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик.
Кабинет учителя-логопеда: зеркало. рабочий стол и стулья для детей, методическая литература, рабочие тетради, наборы картинок на различение звуков, игрушки, настольно -печатные и дидактические игры.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" групповые комнаты: центр творчества и музицирования: материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы народного творчества, альбомы для расскрашивания, книги о художниках, картины худлжников, портреты художников,композиторов,образцы декоративно-прикладного исскуства, музыкальные инструменты.
Музыкальный зал 1: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проктор, сенсорная панель, ширма для кукольного театра, костюмы взрослые и детские, кукольные театры, маски и шапочки, парики и шляпы, игрушки.
Музыкальный зал 2: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проктор, сенсорная панель, ширма для кукольного театра, костюмы взрослые и детские, кукольные театры, маски и шапочки, парики и шляпы, игрушки.
Образовательная область «Физическое развитие» групповые комнаты: центр «двигательной активности»: мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, обручи, дорожки, комплексы гимнастик: дыхательная, после сна, наглядная информация для родителей по здоровому образу жизни.
Физкультурный зал: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, дуги для лазания, гимнастические скамейки разной высоты и ширины, спортивные маты, шведская стенка, мягкие модули.
Спортивная площадка: яма для прыжков, кольцебросы, шведская стенка, снаряжение для дартса, турник.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
Все помещения оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей, с учётом интересов и потребностей детей, посещающих ДОУ и пожеланий родителей (законных представителей воспитанников). В детском саду имеется мультимедийная приставка, музыкальный центр, подключен интернет. В учреждении установлена тревожная кнопка.
На территории ДОУ:
-9 прогулочных веранд, малые архитектурные формы: горки, лавочки, машинки, закрытые песочницы, качели.
-спортивная площадка,
- высажены деревья, кустарники.
Все участки и прогулочные веранды оборудованы и укомплектованы в соответствии с требованиями техники безопасности и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Организованы и оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов имеются ноутбуки, которые имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, орган управления образования города и области.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В детском саду имеются нормативные и методические материалы, полнотекстовые электронные издания, включая аудио- и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещённых на компьютерных носителях и/или в сети Интернет.
Для быстрого получения и обмена информацией педагогами, специалистами и администрацией дошкольного образовательного учреждения, родителями воспитанников активно используется электронная почта: rostochek208@mail.ru и сайт дошкольного образовательного учреждения: http://mkdou208.ru. Тип подключения к сети Интернет — порт широкополосного доступаxDSL. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет - АО «ЭР-Телеком Холдинг».
Воспитанники, в том числе с ОВЗ, доступ к сети Интернет и к электронно-образовательным ресурсам не имеют.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует